Задержка развития ребенка в возрасте 3-5 лет

детский логопед

Каждый ребенок имеет свои индивидуальные темпы развития. Здоровый во всех отношениях малыш должен наряду с адекватным физическим развитием иметь соответствующее его возрасту развитие моторики, психики и речи. В случае, если ребенок отстает от нормы, педиатры называют проблему задержкой развития. Диапазон показателей нормы достаточно широк, поэтому родителям полезно знать соизмеримые с возрастом основные навыки развития.

Большинство задержек развития не являются серьезными, и дети, как правило, наверстывают упущенное, особенно если проблему замечают своевременно. Существуют разные типы задержки развития. У детей могут быть проблемы с:

  • Языком или речью
  • Движениями или моторными навыками
  • Эмоциональными и социальными навыками
  • Мыслительной сферой

Если Вы задаетесь вопросом, отстает ли ваш малыш эмоционально, психически или физически, не упускайте время и немедленно обратитесь к своему педиатру.

Наиболее распространенным типом задержки развития является речевое отставание. В речевом развитии разделяют проблемы речи и языка. Речь — это звуки, которые произносит ребенок. Дети, у которых есть задержка речи, могут заикаться или испытывать другие затруднения, но изложение в целом у ребенка правильное. Язык относится к значениям звуков и жестов. У детей с языковыми проблемами могут возникнуть проблемы с выражением себя или пониманием других.

Возможные причины задержки речевого развития:

  • Проблемы с языком у ребенка или ротовой полостью, что затрудняет формирование звуков и слов
  • Потеря слуха. У детей, которые часто болеют отитами могут возникнуть проблемы со слухом
  • Обучающая инвалидность
  • Нарушения развития, такие как детский церебральный паралич или расстройства аутистического спектра

Что необходимо делать в случае задержки речевого развития?

Прежде всего необходимо проверить слух. При хорошем слухе, возможно, педиатр предложит консультацию детского логопеда, который может диагностировать и корректировать эти проблемы. Логопед разберется как выражается ребенок, в том числе:

  • Что он понимает
  • Что он может сказать
  • Либо определит другие способы, с помощью которых ребенок пытается передавать свои мысли, например, жесты

Если у ребенка есть задержка речевого развития, то помимо работы логопеда родители также могут заниматься с ребенком самостоятельно:

  • Говорить с ним в течение дня. Проговаривать слова и звуки дома, в машине или в любом другом месте. Задавать вопросы и отвечать на них.
  • Ежедневно читать ребенку
  • В случае если есть проблема снижения слуха на фоне частых отитов, немедленно этим заняться

 

 

Большинство детей достигают речевых и языковых этапов в определенном возрасте.

К 3 годам дети как правило:

Говорят краткие предложения, могут  назвать части тела и говорить о предметах во множественном числе.

К 4 годам дети как правило:

Могут рассказать простую историю и вспомнить короткие детские рифмы

Использовать предложения, состоящие из пяти слов

Правильно использовать «я» и «мы»

К 5 годам ребенок как правило:

Может понимать команды из двух частей с предлогами («под» или «над»)

Может назвать свои имя и фамилию

Может использовать множественное число или прошедшее время правильно

Задавать такие вопросы, как «почему?» или «кто?».

Рассказать о том, чем он занимался в течение дня

 

Если ребенок теряет речевые навыки, которыми он уже овладел, немедленно обращайтесь к специалистам центра нейропедиатрии!

Ваш детский врач.

ДРУГИЕ СТАТЬИ