Задержка социального и эмоциального развития ребенка в возрасте 3-5 лет

задержка социального развития ребенка

Нарушения социальной коммуникации и эмоционального поведения говорят о том, что у ребенка будут возникать проблемы в общении, как со взрослыми, так и детьми. В большинстве случаев проблемы появляются до того, как дети начинают учиться.

Одной из распространенных причин социально-эмоциональных нарушений являются расстройства аутистического спектра или РАС. 

Что необходимо делать в этом случае. Коррекция нарушений социального или эмоционального развития зависит от причин и степени их влияния на жизнь ребенка. Вероятно, будет необходимость тесно сотрудничать с детским врачом  и другими специалистами, чтобы найти то, что ему больше всего поможет.

Помочь могут как медикаменты, так и специальные типы поведенческой терапии.  Возможно, необходимо будет работать с поведенческим педагогом, чтобы понимать и учиться стимулировать социальные и эмоциональные навыки в домашнем режиме. Чем раньше начнется коррекционная работа над этими проблемами, тем более вероятно, что ребенок сможет догнать детей своего возраста.

Социальные или эмоциональные навыки, какая их норма?

К 3 годам дети как правило:

  • Показывают, что им интересно к другими детьми
  • Чувствуют себя комфортно с другими людьми, помимо родителей и близких
  • Могут поддерживать хороший зрительный контакт

К 4 годам дети как правило:

  • Редко плачут, когда родители уходят
  • Обращают внимание на других детей
  • Отвечают чужим людям

К 5 годам дети как правило:

  • Показывают много различных эмоций
  • Могут легко отдаляться от родителей
  • Хотят играть с другими детьми

 

Задержки, связанные с мышлением

Существует множество причин, по которым у ребенка могут возникнуть проблемы с умением мыслить, учиться и запоминать. Такие свойства называют познавательными навыками. Единой причины возникновения таких нарушений нет, указывают на генетическую предрасположенность, факторы окружающей среды, преждевременные роды, травмы головы и другое. В большинстве случаев, причина нарушения когнитивного здоровья остается неизвестной.

Что необходимо делать?  Самое главное, чтобы педиатр знал, что с ребенком что-то не так. Если он узнал и соглашается с этим, то направит к специалисту, который должен выяснить, в чем проблема. В зависимости от диагноза ребенка он может получить помощь от:

  • Игровой терапии или профессиональной коррекции
  • Специального образования
  • Иногда медикаменты могут помочь с поведенческими проблемами, которые могут возникать у детей с когнитивными задержками, такими как колебания настроения или отсутствие внимания

Когнитивные навыки в норме.

К 3 годам дети как правило:

  • Могут нарисовать круг
  • Понять простые инструкции
  • Присоединиться к игре «притворяться» или «поверить»
  • Играют с игрушками

К 4 годам дети как правило:

  • Присоединиться к интерактивным играм
  • Фантазируют
  • Могут нарисовать круг

К 5 годам дети как правило:

  • Не так легко отвлекаются
  • Могут сосредоточиться на одной деятельности более 5 минут

 

Вы, знаете своего ребенка лучше всех! Не бойтесь сообщить Вашему доверенному педиатру, как только почувствуете, что что-то не так. Независимо от того, какую задержку развития ребенок может иметь, ранняя диагностика в центре нейропедиатрии и лечение — лучшие способы коррекции!

 

Ваш детский врач

 

ДРУГИЕ СТАТЬИ