Что лучше для ребенка - детский сад или центр развития | Педіатр і Я

Что лучше для ребенка – детский сад или центр развития. Советы детского психолога.

центр развития для ребенка

Все мамы и папы хотят, что бы их дети росли не только умными и здоровыми, но еще и умели бы находить общий язык с людьми, иметь друзей.  Поэтому с ранних лет родители стараются дать своим детям максимум знаний и навыков. При этом нужно учитывать, что ребенок уникальная личность со своим планом развития и собственным способом познания мира, обладающая теми же эмоциями и чувствами, что и взрослый. У родителей появилась возможность выбрать дошкольное заведение для ребенка исходя из своих представлений, желаний, устремлений и конечно же возможностей. Что бы не ошибиться в выборе определим плюсы и минусы детского сада и центров раннего развития.

                  В детский сад  детей принимают  с возраста 2-3х лет ( до 2х ребенку  сложно адаптироваться в незнакомой среде и расставание с мамой – большой стресс.) Очень важно не показывать своих переживаний, так как настроение родителей передается ребенку. Требуется период привыкания от 2х- 4х недель до 3х – 4х месяцев. Чем старше ребенок, тем легче и быстрее проходит у него адаптация к садику. Численность группы обычно 25-30 человек. Дети получают полноценное общение с  постоянной группой своих ровесников, получают много информации о себе, о том какой он, чем отличается и чем похож на других детей. Воспитательный процесс направлен на послушание, исполнительность, усидчивость, что в школе приветствуется.

                   В центрах раннего развития занятия проводятся для детей от 8ми месяцев. Численность группы 8-15 человек. Привыкать к детскому коллективу малышу комфортнее всего когда рядом с ним постоянно находится мама. Педагог помогает детям и родителям понять друг друга. Все методики раннего развития направлены на воспитание самостоятельности мышления, непосредственности восприятия, творческий подход к заданию. Однако, раннее развитие не является гарантией успешной учебы. Хочется предостеречь родителей одаренных детей, раннее развитие таким детям не всегда идет на пользу, так как одаренные дети обладают очень хрупкой нервной системой. Бесконечная подготовка к конкурсам, соревнованиям, демонстрация способностей ребенка может привести к неврозу. Для более успешного развития девочкам и мальчикам нужны разные акценты в выборе занятий, так как они по-разному воспринимают развивающие стимулы.

               Какой бы выбор вы не сделали, занятия должны стать для ребенка самой увлекательной игрой, так как игры учат детей слушать и слышать других детей, договариваться с другими, принимать определенные правила поведения. Очень важна так же  психологическая совместимость  педагога и ребенка. С педагогом,  который умеет найти подход, ребенок выполнит любое задание. А ваша задача уделять малышу больше времени и чаще показывать ему, как сильно вы его любите.

Тарнавская  Елена Викторовна

Ваш детский  психолог

ІНШІ СТАТТІ